ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Работа с текстом. Форматирование

Цель: Научиться выбирать гарнитуру шрифта, его размера, стиль начертания. Научиться выделять, повторять, переносить и копировать текст. Научиться форматировать абзацы.

ЗАДАНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Запустите Word.

2. Выполните задания приведенные ниже.

3. Установите следующие параметры страницы:

  • Поля: Верхнее, Нижнее, Левое, Правое – 2,5 см;
  • Переплет – 0 см;
  • От края до колонтитула (верхнего, нижнего) – 1,25 см;
  • Применить – Ко всему документу.
  • Размер бумаги: Размер бумаги – А4 (210 x 297 мм);
  • Ориентация – книжная.

4. Сохраните результаты своей работы в файле с именем, содержащим Вашу фамилию и номер лабораторной работы (например, Самовилова3.doc).

5. Закройте Word.

6. Перенесите сохраненный файл на съемный носитель.

Задание 1.
Подготовьте свое резюме согласно образцу, представленному на рис. 1.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2  Работа с текстом. Форматирование
Рис. 1. Резюме

Задание 2.
Подготовьте свою характеристику согласно образцу, приведенному на рис. 2.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2  Работа с текстом. Форматирование
Рис. 2. Характеристика

Задание 3.
Подготовьте приказ согласно образцу, приведенному на рис. 3.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2  Работа с текстом. Форматирование
Рис. 3. Приказ

Задание 4.
Подготовьте докладную записку согласно образцу, приведенному на рис. 4.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2  Работа с текстом. Форматирование
Рис. 4. Докладная записка

Задание 5.
Набор стихотворного текста. Позволяет отработать использование интервалов перед абзацами, задание отступов. Наберите стихотворение согласно образцу рис. 5.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2  Работа с текстом. Форматирование
Рис. 5. Стихотворение

Рекомендации к заданию 5.

Стихотворные тексты иногда (как и в предложенном варианте) подразделяются автором на строфы – группы строк, объединенные и ритмически, и по содержанию. В наборе строфы отделяются друг от друга интервалами в пределах 1-2 строк размера основного шрифта (если в нашем варианте шрифт 10 пт, то интервал 10-20 пт). Чтобы задать соответствующий интервал не нужно «отбивать пустые абзацы», установите курсор в ту строку, перед которой должен быть интервал («Если вдруг твоя машина» или «Если вашим сослуживцам»), выполните вкладка Главная группа Абзац => значок (кнопка) группы => на вкладке Отступы и интервалы в поле ввода Интервал перед установите размер интервала в 10 пт.

Для расположения стихотворения на странице чаще всего используют расположение стихов по центральной оси полосы набора (симметричное расположение — выравнивание текста влево, но расположение по центру листа), которое создает равномерную зрительную нагрузку. Делают это при помощи абзацного отступа слева. Самое главное правильно определить величину этого отступа. Для этого:

  • Выберите строку стихотворения средней длины (не арифметически, а зрительно), выровняйте ее по центру и посмотрите по горизонтальной линейке, на сколько нужно отступить слева.
  • Затем обратно выровняйте эту строку влево, выделите все стихотворение и задайте для него отступ слева, определенный при помощи средней строки.
  • Отрегулируйте этот отступ таким образом, чтобы зрительно стихотворение располагалось по центру полосы набора. Можно вместо всех этих операций выделить стихотворение целиком и отодвигать его слева, пока не придете к желаемому результату.

Строку с заголовком выравнивают по центру безо всякого отступа.

Строке с фамилией автора задайте такой отступ, чтобы она выровнялась по зрительному правому краю стихотворения.
Это несколько упрощенный подход к форматированию стихотворных текстов, однако, он позволяет поработать с отступами и интервалами и несет некоторую информационную нагрузку.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите, какие параметры шрифта можно изменять с помощью группы Шрифт, а какие с помощь диалогового окна Шрифт.
  2. Перечислите, какие параметры абзаца, можно изменять с помощью панели группы Абзац вкладки Главная, а какие с помощь диалогового окна Абзац.

Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

  • название и цель работы
  • выполненные задания 1-5 в электронном виде;
  • ответы на контрольные вопросы (письменно).

Scroll Up